Решение от 02 марта 2018 года №7 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания Верхнерагозецкого сельсовета Советского района от 07.11.2013 года №26 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Верхнерагозецкий сельсовет» Советского района Курской области»
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ВЕРХНЕРАГОЗЕЦКОГОСЕЛЬСОВЕТА
СОВЕТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 02.03.2018№7
О внесении изменений и дополнений
в решение Собрания Верхнерагозецкого
сельсовета Советского района от07.11.2013 года№26
«Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании «Верхнерагозецкий сельсовет»
Советского района Курской области»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2017 №178-ФЗ " О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Собрание депутатов Верхнерагозецкого сельсовета Советского района Курской области РЕШИЛО:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Верхнерагозецкий сельсовет»Советского района Курской области, утвержденное решением Собрания депутатов Верхнерагозецкого сельсовета Советского района №26 от 07.11.2013г,следующие изменения и дополнения:
а)статью 12. «Муниципальное задание» изложить в новой редакции:
«Статья 12. Муниципальное задание
1.Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам должно также содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.Показатели муниципального задания используется при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными или автономными учреждениями.
3.Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией Верхнерагозецкого сельсовета Советского района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета поселения).
Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Верхнерагозецкого сельсовета Советского района вправе формировать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Курской области.
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
4.Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета поселения в порядке, установленном администрацией Верхнерагозецкого сельсовета Советского района.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
По решению органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
5. Порядки формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:
1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении;
2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая:
расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если муниципальное задание является невыполненным;
3) правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6. Муниципальное задание является невыполненным в случае не достижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.» )статью 12. «Муниципальное задание» изложить в новой редакции:
б)статью 18. «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» изложить в новой редакции:
«Статья 18. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1.Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2.Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются – в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Верхнерагозецкого сельсовета Советского района.
3.Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, должны определять:
1)категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальным учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2)цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3)порядок возврата субсидий в бюджет поселения в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5)положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.»;
в)пункт 1статьи20 «Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности» изложить в новой редакции:
«1. В бюджете Верхнерагозецкого сельсовета Советского района бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.»
г)в статье 34. «Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса»:
1) пункт 4 изложить в новой редакции:
«4. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1)обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2)формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3)ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4)осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5)составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6)вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7)вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8)определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9)формирует и утверждает муниципальные задания;
10)обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11)формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12)отвечает от имени Верхнерагозецкого сельсовета Советского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12.1)выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
13)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.»
2) дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
«4.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, правовыми актами Курской области, в порядке, установленном Администрацией Верхнерагозецкого сельсовета, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству;
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
3)пункт 9 изложить в новой редакции:
«9. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1)составляет и исполняет бюджетную смету;
2)принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3)обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4)вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5)ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6)формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7)исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.»;
4) дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:
«9.1.Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном Администрацией Верхнерагозецкого сельсовета Советского района, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 4.1. настоящего Положения.»
д)статью 35. «Особенности правового положения казенных учреждений» дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается Администрацией Верхнерагозецкого сельсовета Советского района, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
е)статью 60. «Предельные объемы финансирования» изложить в новой редакции:
«Статья 60. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Администрацией Верхнерагозецкого сельсовета, при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.»;
ж)статью 61. «Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете поселения» изложить в новой редакции:
«Статья 61. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете поселения
1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией Верхнерагозецкого сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Верхнерагозецкого сельсовета Советского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет поселения в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).».
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Собрания депутатов
Верхнерагозецкого сельсовета Г.Н.Белых
Глава Верхнерагозецкого сельсовета
Советского района Е.В.Сидорова