Снятие с государственного кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ), вступившим в законную силу 01.01.2017.
Согласно части 1 статьи 1 Закона №218-ФЗ, настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением ЕГРН и предоставлением предусмотренных Законом №218-ФЗ сведений, содержащихся в ЕГРН.
ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Законом сведений (часть 2 статьи 1 Закона № 218-ФЗ).
Государственным кадастровым учетом признается внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом №218-ФЗ сведений об объектах недвижимости (часть 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ).
В силу части 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном этим Законом порядке.
Исходя из положений Закона № 218-ФЗ, снятию с кадастрового учета могут подлежать: земельные участки, которые являются преобразуемыми (пункт 33 части 1 статьи 26); земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (пункты 14, 15 статьи 41); ранее учтенные земельные участки при отсутствии в реестре сведений о правах на такие земельные участки (пункт 3 статьи 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7статьи 72).
Частью 3 статьи 70 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения ЕГРН снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в соответствии с законодательством Российской Федерации до 01.03.2008, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН. Нахождение спорного земельного участка на государственном кадастровом учете и наличие волеизъявление органа местного самоуправления на исключение сведений о спорных земельных участков из государственного кадастра недвижимости не является само по себе основанием для снятия их с государственного кадастрового учета.
Некоторое время существовало мнение, что отсутствие в Законе №218-ФЗ процедуры снятия с кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости на основании заявления заинтересованного лица может быть компенсировано судебным решением, принятым по иску о снятии земельного участка с кадастрового учета. Однако такая практика была признана порочной.
На недопустимость снятия с кадастрового учета земельного участка в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, указано в пункте 21 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, согласно которому, если сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, не носят временного характера, то такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета только вследствие его преобразования или в случае, прямо предусмотренном законом.
Таким образом, если установленных в законе оснований для снятия ранее учтенных земельных участков с кадастрового учета не имеется, суд в отсутствие таковых не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета.
Указанная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.10.2019 №Ф08-9386/2019 по делу А32-5353/2019, постановление Шестнадцатого апелляционного суда от 05.11.2019 №16АП-4270/2019 по делу №А61-1544/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2019 №15АП-5368/2019 по делу №А53-5368/2019).
Ведущий специалист-эксперт
отдела по контролю (надзору)
в сфере саморегулируемых организаций
и правового обеспечения М.В. Ильющенко
Глава Верхнерагозецкого сельсовета
Сведение об организации
- Общая информация
-
Администрация муниципального образования
- Наименование и структура
- Руководство
- Полномочия Задачи и функции
-
Сведения о доходах, расходах и имуществе
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Верхнерагозецкого сельсовета
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главы Верхнерагозецкого сельсовета Советского района Курской области
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Верхнерагозецкого сельсовета Советского района Курской области
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений культуры Администрации Верхнерагозецкого сельсовета
- Подведомственные организации
- Средства массовой информации
-
Муниципальные правовые акты
- Административные регламенты
- Проекты административных регламентов
- Решение
- Распоряжение
- Муниципальные программы
- Проекты муниципальных правовых актов
- постановления
- Собрание Депутатов
- Бюджет для граждан
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
- Информация на представления Прокуратуры
-
Противодействие коррупции
- Нормативно правовыеи иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
-
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательного имущественного характера
- Сведения о доходах за 2019 год
- Сведения о доходах за 2020 год
- Сведения о доходах за 2021 год
-
Сведения о доходах за 2022 год
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Администрации Верхнерагозецкого сельсовета Советского района Курской области и членов их семей за пери
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Администрации Верхнерагозецкого сельсовета Советского района Курской области и членов их семей за пери
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Муниципальный контроль
- Развитие малого и среднего предпринимательства
-
Бухгалтерская отчетность
- Отчётность за январь 2022 год
- Отчётность за февраль 2022 года
- Отчётность за март 2022 года
- Отчётность за апрель 2022 года
- Отчётность за май 2022 года
- Отчётность за июнь 2022 года
- Отчётность за июль 2022 года
- Отчётность за август 2022 года
- Отчётность за сентябрь 2022 года
- Отчётность за октябрь 2022 год
- Отчётность за ноябрь 2022 год
- Отчётность за декабрь 2022 год
- Отчётность за январь 2023 год
- Отчётность за февраль 2023 год
- Отчётность за март 2023 год
- Отчётность за апрель 2023 года
- Отчётность за май 2023 года
- Отчётность за июнь 2023 год
- Отчётность за апрель 2023 года
- Отчётность за июль 2023 года
- Отчётность за август 2023 года
- Отчётность за сентябрь 2023 года
- Отчётность за октябрь 2023 года
- Отчётность за ноябрь 2023 года
- Отчётность за декабрь 2023 года
- Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
- Статистика
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав МО "Верхнерагозецкий сельсовет"
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Справочные материалы
Электронные услуги
тут будет погода
График работы администрации
Понедельник – Пятница
с 9.00 до 17.00 часов
Перерыв: с 13.00 до 14.00 часов
Выходные дни: суббота, воскресенье
Советский район Курской области
Городские поселения
Сельские поселения